Успешный проект

Неудачные проекты бывают у всех, но найти их причину может далеко не каждый!

Современный бизнес предполагает периодические провалы или просчёты в любой его сфере, и область веб-разработок не является исключением. Даже такая креативная, вдумчивая и творческая работа может стать неуспешной —  не понравиться заказчику или не оправдать возложенные на неё надежды и не принести желаемый доход.

Казалось бы: что может помешать достижению поставленных целей? Причин может множество, причём не только субъективных, но и объективных и тут уж получается — «как карта ляжет». Может дизайнер не услышал заказчика, а может заказчик пребывает в не самом лучшем настроении, и что ему не подавай — не нравится и не подходит.

Вот и получается: от такой несогласованности страдают обе стороны и не только морально, но и финансово. Как может пострадать студия, например? Рассмотрим самый популярный вариант с проведением конкретного перечня работ по фиксированной оплате.

  • Знакомство с клиентом

Это  только со стороны кажется, что для создания проекта нужен один компьютер, один программист и один менеджер. Но на самом деле в разработке проекта со средним или высоким бюджетом участвует целая команда профессионалов и каждый выполняет свою работу. Но, тем не менее, для начала с клиентом необходимо познакомиться, обговорить массу нюансов и деталей и зачастую это происходит не по телефону, а при назначенной реальной встрече. Таких встреч может быть несколько: пока всё окончательно не прояснится и компания не согласует с клиентом каждый важный нюанс.  И после многодневных встреч и чаепитий, наконец-то согласованы все моменты: всё, выдыхаем, начало положено!

  • Процесс работы

Сама работа у настоящих специалистов спорится: важно правильно им донести мысль и пожелания клиента и рассказать, что же он всё-таки хочет увидеть в итоге. Особенно это важно, если он сам несколько раз менял своё мнение, и каждый раз менеджерам приходилось корректировать макеты при нём.

  • Процесс приёмки готового проекта

Вот тут то и может начаться нескончаемая эпопея! Проект считается провалившимся, как только клиент округляет глаза и говорит, что это совершенно не то, что он хотел получить и не «за это» он платит такие деньги. И тут начинается: «здесь должно быть так… там иначе… поменяйте… распишите… удалите…добавьте». Менеджер начинает паниковать и не хочет идти на уступки, ведь принять условия клиента – это значит начать сайт с нуля, а ведь денег платить он не хочет! Такая работа – это работа в убыток! Но если вы сойдётесь на доработке деталей, окончательной подготовки сайта к запуску и небольших доработок (которые, в принципе, всегда присутствуют в любом разрабатывающемся проекте), то можете не потерять много времени и денег. Однако минус в этом всём всё-же есть: клиент решит, что вы не достойны того, чтобы продолжать сотрудничество с вами.

  • Всё решается на уровне руководителей

Если же включатся упрямство и никому не понятные принципы разработчиков и заказчика, то сотрудничество переходит на новый уровень – начинаются выяснения отношений на уровне начальства. А это — время, а это снова переделка сайта и масса нюансов, которые могут не только время занять,  но и принести дополнительные нежелательные расходы.

  • И что мы получаем в итоге?!

Вместо того чтобы успешно трудиться над другими проектами, студия тратит время на переделку и доделку одного и того же сайта, за который в итоге получает деньги, которые должна была получить ещё месяц назад. За это время команда могла бы завершить уже три-четыре удачных проекта!

Что же делать? Как же поступать?

  • Помните, что ваша прибыль напрямую зависит от сроков, которые вы потратите на создание одного проекта. И чем дольше времени вы проведёте за его разработкой, тем меньше денег вы получите. Вам же заказчики оплачивают фиксированную сумму, а не предлагают почасовую оплату.
  • От ваших сотрудников зависит многое и прежде всего, от менеджеров. Они должны быть настоящими профессионалами. Позаботьтесь об этом лично!
  • Придерживайтесь правила не браться за сложные проекты, осуществление которых потребует длительного изучения тематики, а вы не планируете дальше в этом направлении работать;
  • Всегда соблюдайте оговоренные сроки и не только для того, чтобы удовлетворить заказчика, но и для того, чтобы у вас появилось время на новые проекты;
  • Гораздо эффективнее в стоимостном выражении почасовая оплата работы – постарайтесь доступно объяснить заказчику, для чего это необходимо.

Если принять во внимание все эти нюансы и сосредоточиться на потребностях клиентов, вы сможете наладить бесперебойную разработку и ведение проектов, а ваши клиенты останутся довольными проделанной вами работой и посоветуют вас своим партнёрам, друзьям или знакомым. Главное, не опускать руки и научиться идти на уступки: иногда это очень помогает!