Неудачные проекты бывают у всех, но найти их причину может далеко не каждый!
Современный бизнес предполагает периодические провалы или просчёты в любой его сфере, и область веб-разработок не является исключением. Даже такая креативная, вдумчивая и творческая работа может стать неуспешной — не понравиться заказчику или не оправдать возложенные на неё надежды и не принести желаемый доход.
Казалось бы: что может помешать достижению поставленных целей? Причин может множество, причём не только субъективных, но и объективных и тут уж получается — «как карта ляжет». Может дизайнер не услышал заказчика, а может заказчик пребывает в не самом лучшем настроении, и что ему не подавай — не нравится и не подходит.
Вот и получается: от такой несогласованности страдают обе стороны и не только морально, но и финансово. Как может пострадать студия, например? Рассмотрим самый популярный вариант с проведением конкретного перечня работ по фиксированной оплате.
- Знакомство с клиентом
Это только со стороны кажется, что для создания проекта нужен один компьютер, один программист и один менеджер. Но на самом деле в разработке проекта со средним или высоким бюджетом участвует целая команда профессионалов и каждый выполняет свою работу. Но, тем не менее, для начала с клиентом необходимо познакомиться, обговорить массу нюансов и деталей и зачастую это происходит не по телефону, а при назначенной реальной встрече. Таких встреч может быть несколько: пока всё окончательно не прояснится и компания не согласует с клиентом каждый важный нюанс. И после многодневных встреч и чаепитий, наконец-то согласованы все моменты: всё, выдыхаем, начало положено!
- Процесс работы
Сама работа у настоящих специалистов спорится: важно правильно им донести мысль и пожелания клиента и рассказать, что же он всё-таки хочет увидеть в итоге. Особенно это важно, если он сам несколько раз менял своё мнение, и каждый раз менеджерам приходилось корректировать макеты при нём.
- Процесс приёмки готового проекта
Вот тут то и может начаться нескончаемая эпопея! Проект считается провалившимся, как только клиент округляет глаза и говорит, что это совершенно не то, что он хотел получить и не «за это» он платит такие деньги. И тут начинается: «здесь должно быть так… там иначе… поменяйте… распишите… удалите…добавьте». Менеджер начинает паниковать и не хочет идти на уступки, ведь принять условия клиента – это значит начать сайт с нуля, а ведь денег платить он не хочет! Такая работа – это работа в убыток! Но если вы сойдётесь на доработке деталей, окончательной подготовки сайта к запуску и небольших доработок (которые, в принципе, всегда присутствуют в любом разрабатывающемся проекте), то можете не потерять много времени и денег. Однако минус в этом всём всё-же есть: клиент решит, что вы не достойны того, чтобы продолжать сотрудничество с вами.
- Всё решается на уровне руководителей
Если же включатся упрямство и никому не понятные принципы разработчиков и заказчика, то сотрудничество переходит на новый уровень – начинаются выяснения отношений на уровне начальства. А это — время, а это снова переделка сайта и масса нюансов, которые могут не только время занять, но и принести дополнительные нежелательные расходы.
- И что мы получаем в итоге?!
Вместо того чтобы успешно трудиться над другими проектами, студия тратит время на переделку и доделку одного и того же сайта, за который в итоге получает деньги, которые должна была получить ещё месяц назад. За это время команда могла бы завершить уже три-четыре удачных проекта!
Что же делать? Как же поступать?
- Помните, что ваша прибыль напрямую зависит от сроков, которые вы потратите на создание одного проекта. И чем дольше времени вы проведёте за его разработкой, тем меньше денег вы получите. Вам же заказчики оплачивают фиксированную сумму, а не предлагают почасовую оплату.
- От ваших сотрудников зависит многое и прежде всего, от менеджеров. Они должны быть настоящими профессионалами. Позаботьтесь об этом лично!
- Придерживайтесь правила не браться за сложные проекты, осуществление которых потребует длительного изучения тематики, а вы не планируете дальше в этом направлении работать;
- Всегда соблюдайте оговоренные сроки и не только для того, чтобы удовлетворить заказчика, но и для того, чтобы у вас появилось время на новые проекты;
- Гораздо эффективнее в стоимостном выражении почасовая оплата работы – постарайтесь доступно объяснить заказчику, для чего это необходимо.
Если принять во внимание все эти нюансы и сосредоточиться на потребностях клиентов, вы сможете наладить бесперебойную разработку и ведение проектов, а ваши клиенты останутся довольными проделанной вами работой и посоветуют вас своим партнёрам, друзьям или знакомым. Главное, не опускать руки и научиться идти на уступки: иногда это очень помогает!