Если вы решили сделать основой вашего бизнеса продажи через интернет магазин, то первым делом вы должны определиться с тематикой, с тем, что вы будете продавать в этом магазине.
Существует два варианта в выборе тематики магазина:
- Продажа популярного товара, который пользуется спросом у широкой аудитории. В Украине таковым товаром является электроника. Покупатель, который ищет себе такого рода товары всегда в курсе о его качестве и о том, сколько он должен стоить. Такой интернет магазин строится на широте охвата пользователей. Но в выборе такой тематики есть отрицательная сторона – слишком высокая конкуренция. В интернете существует просто невероятное множество интернет-магазинов электроники. И покупатель будет очень переборчив, малая накрутка на товар, которую приходится делать из-за высокой конкуренции, и большие усилия для того, чтобы заставить покупателя отовариться именно у вас, существенно снизят ваши доходы.
- Интернет магазин, который продает товары узкой тематики. Покупатель, скорее всего, купит нужный ему товар именно у вас потому, как точек продажи нужной ему вещи в интернете недостаточно. И вы сможете ставить много большую накрутку на узкотематические товары и получать от продажи единицы такого товара больше, чем от продажи единицы в магазине широкой тематики. Ваша накрутка на цену товара будет тем выше, чем меньше конкуренция в вашей нише. Но есть у такого магазина и минус – небольшое количество клиентов. Вы должны подготовить дружественный для каждого клиента магазин, чтобы он точно смог купить то, что его интересует. Именно поэтому вы должны еще и хорошо разбираться в тематике того, что продаете. Также потребуется широкая рекламная кампания в интернете для того, чтобы небольшое количество ваших клиентом смогли вас найти.
Предположим, вы уже определились с тематикой вашего интернет-магазина. Теперь делаем следующие шаги:
- Вы должны определить уровень конкуренции в вашей нише и ее наполненность.
- Узнайте сколько аналогичных интернет-магазинов предоставляют возможность купить аналогичный товар в вашем регионе.
- Определите вашу целевую аудиторию и ее интерес именно к вашей продукции.
- Убедитесь в уровне своей компетентности. Вы будете продавать свой товар и при этом обязаны будете качественно консультировать покупателей о его свойствах.
Это лишь те основные факторы, которые будут очень сильно влиять на успешность вашего старта в сфере продаж через интернет-магазин.
И напоследок совет: не стоит продавать в одном магазине детскую одежду и машиностроительное оборудование. Также не тратьте много денег на некачественную рекламу и не заказывайте магазин на «первое время до раскрутки». Делайте все изначально качественно. Только так вы не прогорите и сможете удержать ваш бизнес на плаву.