Как создать сайт, который реально будет продавать

Сегодня в интернете появилось столько сайтов, что в поисках нужного товара или продукта приходится перелопачивать кучу интернет-магазинов. И, казалось бы, в чём секрет того, что открыв страницу, вы сразу же пожелали уйти с неё или, наоборот, попав в магазин долго и усердно стараетесь найти нужную вам продукцию и в итоге, так и не найдя её, покидаете этот магазин. А в итоге окажется, что вам просто понравился дизайн самого интернет магазина.

Именно поэтому мы постараемся по полочкам разложить все прописные истины, которые были собраны и предоставлены английским дизайнером и разработчиком Энди Бутом, который успешно работает в электронной торговле уже более 20 лет. Конечно, эти советы не являются панацеей и вполне возможно, что многое упущено, но это основные моменты, которые, так или иначе, могут помочь вам в решении важных проблем и устранении популярных ошибок в создание интернет-магазина

1.    Навигация по сайту

Основное, что может привлечь или оттолкнуть вашего потенциального клиента – это навигационное меню: чем сложнее и не продуманнее будет оно, тем больше процент покупателей, который уйдёт, несолоно хлебавши. И не придут больше. А если навигационное меню удобное, сайт красивый и поиск удобный – к вам захотят вернуться снова и снова.

2.    Всё начинается с поиска…

Практически в каждом известном интернет магазине поле поиска находится в самом видном месте и это правильно: так гораздо удобнее разыскивать товар, если не получилось его найти сразу же на первой странице. Уделите повышенное внимание поиску, ведь от его правильного расположения и беспроблемной работы зависит время, в течение которого покупатель найдёт продукцию или покинет ваш сайт в глубоком разочаровании.

3.    Градация по фильтрам

Для удобства покупателей используйте доступные и легко понятные фильтры, не стоит переусердствовать или недорабатывать. Всё должно быть в меру. Используйте самые стандартные фильтры для распределения товара по категориям, присмотритесь к сайтам конкурентов – они подскажут наиболее популярные варианты.

4.    Никаких дилетантских фото!

Фотографии продукта, товара или услуги должны быть выполнены в высоком качестве. Никаких недоработанных фотографий, водяных знаков другого магазина и  дилетантских фото товара в реальном магазине на фоне продавца не должно быть! Вы же планируете привлечь покупателя, а он не может пощупать или повертеть в руках товар. Значит, вы должны помочь ему в этом: предоставить возможность рассмотреть поближе фото, а если есть возможность сделать изображение в 3D- формате, — ещё лучше!

5.    Никаких: «На данный момент данного товара нет» в актуальных позициях на сайте!

Вы не должны предлагать покупателю товар, которого на самом деле нет на складе. Уж лучше поставьте кнопку рядом с товаром об уведомлении на почтовый ящик про поступление необходимого товара на склад. Поверьте, разочарование клиента от того, что он уже практически завершил покупку — заполнил форму, добавил товар в корзину, и оказалось, что на самом деле товара нет, может привести к его недовольству и уведомлению своих друзей, знакомых, что вашему магазину нельзя доверять. Сарафанное радио в таких случаях работает хорошо. 

6.    Покупка товара – добавление в корзину.

Зачастую для оформления покупки товара, покупатель использует специальную корзину, в которую товар добавляет, прописывает все контактные данные и выбирает количество штук. Но для того, чтобы покупателю было легко и просто купить товар, продумайте возможность добавления маленькой иконки корзины возле каждого товара или расположите её так, чтобы она была на видном месте. Пусть это будет яркое пятно, которое будет заметно всем и каждому.

7.    Супер или мегаменю.

Если обратить внимание на мировые виртуальные торговые площадки, то можно прийти к выводу, что без мегаменю в таких проектах просто не обойтись. Но данный вид меню актуален для тех сайтов, которые могут предложить множество категорий товаров. И если это так: продумайте удобное мегаменю, так будет легче и вам самим и вашим покупателям.

8.    Сайт должен работать на достижение цели!

Абсолютно каждый пиксель сайта должен работать для достижения поставленных вами целей. Если вы что-то продаёте, то стремитесь создавать уникальный сайт, дизайн, оформление и навигация которого, предоставят вам возможность реализовывать свои планы. Старайтесь понять, насколько это дизайн лучше предыдущего и почему этот блок следует заменить другим блоком. Не стесняйтесь критиковать свою работу.

9.    Цена товара должна быть окончательной!

Стоимость товара должна быть представлена в полной мере: никаких скрытых комиссий, налогов и расходов на доставку. Доставку стоит отображать в отдельной графе и для каждой территории должна быть единая ставка в зависимости от приобретаемого товара. Уточните, какими службами вы пользуетесь, сколько это может стоить. В некоторых случаях полезно будет установить калькулятор, который будет рассчитывать стоимость доставки приобретённой продукции.

10.    Будьте оригинальными!

Не стоит повторяться: в последнее время потенциальных покупателей это раздражает. Ведь какой сайт не открой – практически везде одно и то же. Будьте оригинальными и придумайте свою фишку, своё ноу-хау, которое запомнится и будет привлекать новых и возвращать старых клиентов на ваши страницы.

11.    SEO, как инструмент достижения цели!

Благодаря тому, что рынок e-commerce развивается семимильными шагами, вам следует тщательно продумывать оптимизацию сайта и дизайн в этом играет немалую роль. Постарайтесь правильно сверстать страницы, особенно это важно при использовании тегов с  заголовками Н. На сегодняшний день поисковые машины очень  любят подобные нюансы.

12.    Сравнение и просмотр товаров

Предоставьте клиенту возможность просматривать аналогичные товары, не покидая страницу понравившегося образца или нужной категории. Продумайте сами как это должно выглядеть – выделяться другим фоном, выплывать в виде небольшого окошка или открываться в отдельной вкладке. Это удобно для покупателя и дополнительная возможность для вас, что он всё-таки совершит покупку.

13.    Без соцсетей – никуда!

В зависимости от вида продукции и создаются группы поклонников того или иного магазина. Но даже если вы реализуете узкоспециализированную продукцию, иконки социальных сетей всё же следует поместить на своих страницах. И не для того, чтобы к вам сразу же пригласили группу из 100 человек, которая завтра же удалится, а для того, чтобы поставив «лайк» на понравившуюся продукцию, он тем самым заочно познакомил своих друзей с вами в интернете и они узнали о вашем сайте и ваших предложениях.

14.    Маркетинг в интернете!

Современные маркетинговые ходы и фишки распространяются и на виртуальные магазины, и если в реальной жизни приходится раздавать буклеты и рассылать письма по почтовым ящикам, то смс-рассылка по имейл-адресам или подписка на вашу новостную ленту станет отличной возможностью пополнить ряды своих покупателей.

15.    Чистота – залог прибыли!

В любом магазине должно быть чисто – это привлекает клиентов и виртуальные магазины не исключение. Не загрязняйте категории или подкатегории  различными ненужными элементами. Это отталкивает.

16.    Книга отзывов и предложений

Именно так она называется в реальных магазинах, а вот виртуальные магазины создают специальные страницы для отзывов либо добавляют специальные графы к своим товарным позициям. Не стоит пренебрегать этой страницей: в некоторых случаях именно отзывы побуждают приобрести ту или иную товарную позицию именно у вас.

17.    Заказ на стадии оформления

Учтите, если страница оформления будет перегружена ненужными графами или покупателю покажется, что вы слишком много информации требуете от него – он уйдёт! Именно поэтому просмотрите на страницу другими глазами и ни в коем случае не грузите покупателя при оформлении покупки дополнительными покупками!

18.    Продукция по размерной сетке

Продукция должна быть предложена исключительно по размерам, цветам, брендам и пр.. Постарайтесь максимально точно и предельно доступно предоставить необходимую покупателю информацию. Она не должна вызывать дополнительных вопросов: она должна отвечать на всего вопросы, которые он захочет задать.

19.    «Добавить в корзину» или «Сделать заказ»

Это призыв к действию и он должен быть виден и понятен каждому, кто захочет приобрести ваш товар. Сделайте её яркой, но не слишком навязчивой; покажите её в доступном месте, но не на месте самого товара.

20.    Контактная информация.

Чем больше возможности для контакта с продавцом предоставляется покупателю, тем больше вероятности, что он выберет именно этот магазин и продукцию в нём. Он всегда должен иметь пути отхода и возможность позвонить в случае, если его что-то не устроит. Наличие онлайн чата повысит уровень доверия к вашему магазину.