Оценка сайта

Как оценить сайт?

Какой сайт «хороший»? Как оценить сайт, если вы не специалист? Зачастую клиенты оперируют одними фразами:  «красивый дизайн» и «чтобы хорошо оптимизирован был». Это близко к истине, но все же, какие критерии оценки сайта должны знать вы?

При создание сайта (Киев) необходимо учитывать целевую аудиторию, сферу деятельности компании, ее позиционирование и цели интернет-ресурса. Одно дело иметь брендовый сайт на 7 страниц, а совсем другое — полноценный интернет-магазин.

Критерии оценки:

  • Функционал
  • Удобство (юзабилити)
  • Дизайн
  • Контент
  • Оптимизация

 

Критерии оценки следует разделить на два разных подхода:

  • со стороны администратора
  • со стороны посетителя

 

Разница есть, давайте разберем.

Администратор

Функционал
Для администратора важно удобство в управлении сайтом. Понятная административная панель, быстрота и простота добавления контента, оправданность Flash, наличие системы фильтрации, регистрация пользователей.

Также важно иметь возможность поиска информации (например, товаров в интернет-магазине), управление опросами и голосованием, возможность дополнения функциональной части.

Удобство (юзабилити)
Многие разработчики ставят юзабилити сайта на вершину критериев оценки ресурса.

Юзабилити – это логически правильно выстроенная структура сайта, простота навигации и понятный способ перехода между страницами, отсутствие «тупиковых» страниц, работа во всех браузерах, присутствие подсказок,  быстрота загрузки сайта (поможет оценить WebSpeed Optimizer).

Дизайн
Дизайн должен отвечать вашей целевой аудитории и сфере деятельности компании. Сайт  компании, которая предлагает ритуальные услуги, не может быть в детских радужных тонах. Этого не поймут. Поэтому очень часто мы слышим: «Дизайн решает проблему». В точку.

Дизайн должен создать у человека Образ, побудить его остаться на сайте, вникнуть в контент и создать Условия для покупки товара.

Проблема в том, что заказчик опирается на Лично Свое восприятие дизайна, а поэтому веб студия (Киев) часто оказываются в затруднении. Они предлагают свежие идеи, которые заказчик не воспринимает.

Конечно, сайт вам должен нравиться, но вдумайтесь, за свою жизнь сайт увидят 500 000 человек (образно). Как вы думаете, у всех ли будет такой же вкус как у вас?

Контент
Для администратора важно «уникальность» текста, наличие ключевых слов, отсутствие грамматических ошибок, соответствие контента тематике сайта.

Зачастую владельцы сайтов доверяют наполнение оптимизаторам, которые асы в своем деле, но с «техническим» подходом к текстам. Это убивает ваш сайт! Для сео-специалиста в тексте играют роль три вещи:  чтобы все ключевые слова были вписаны, уникальность не меньше 90%  и плотность не больше 4-5%. Все. Читаемость текста, его тематичность, полезность для посетителей сайта его не интересует. Ему не платят за это деньги.

Оптимизация
«Мы должны быть в топ 5!» — это мы слышим от каждого владельца сайта. При создании сайта оценить его «оптимизированность», скорее всего, вам не удастся. Качество работы будет видно только спустя 3-5 месяцев, когда правильно созданный сайт должен без дополнительных усилий войти в топ по произвольным запросам. Заголовки страниц, использование метаданных (meta, description) и «белых» методов продвижения – это важно.

Посетитель

 

Функционал и  удобство (юзабилити)
Посетитель не обращает внимания на внутренний функционал сайта. Если в первые несколько секунд сайт ему не понятен – вы летите в «мусорный бак», вас закрывают и переходят к конкурентам. Удобный сайт понятен с первых секунд. Посетитель без труда находит нужную информацию, быстро переходит по страницам, сайт помогает ему, подсказывает, не заставляет нервничать и долго думать.

Дизайн
Он ему нравится, не вызывает отторжения, не заставляет постоянно обращать на него внимание, он помогает ему достигнуть целей. Дизайн создает «уникальное впечатление», т.е. сайт запоминается, вы не перепутаете его с другим.

Контент
Для клиента – это главная цель посещения вашего ресурса. Он нашел вас на первой странице Гугла, ему понравился дизайн, он быстро доходит до нужной страницы, он видит…сухой текст для «поисковых машин» (зато с ключами! Оптимизатор уже взял свои деньги). Его реакция?

Оптимизация
Посетитель не пойдет дальше первой страницы, поэтому здесь не бывает компромисса: топ или «мусорный бак».

При создании сайта подходите с разных сторон. Посетитель и вы должны остаться довольными — это задача, которую вы должны поставить перед разработчиком. Сомневаетесь в надежности? Закажите аудит сайта или технического задания у конкурентов.