Кейс: Увеличение конверсии нашего сайта в 3 раза

Сайт веб-студии является визитной карточкой, лицом компании.

От того, насколько удобным и привлекательным является сайт, напрямую зависит приток потенциальных клиентов, а соответственно и успешность.

Дизайн сайта дает возможность потенциальному клиенту оценить профессионализм, творческие и технические способности web-студии, ведь этим людям ему предстоит доверить продвижение своего бизнеса. В данном кейсе мы будем сравнивать показатели поведения посетителей сайта веб-студии “АТОМ МАХАОН” до и после внедрения нового решения.

 

Цели

Основной целью проекта является повышение конверсии сайта веб-студии “АТОМ МАХАОН”. Для решения этой проблемы перед специалистами студии были поставлены такие задачи:

  • улучшение внешнего вида;
  • повышение юзабилити;
  • повышение информативности наполнения;
  • увеличение времени пребывания на сайте и глубины просмотра;
  • стимулирование превращения посетителя сайта в клиента студии.

 

Анализ предыдущей версии

Предыдущий вариант сайта был выполнен в устаревшем на сегодняшний момент стиле. Меню в виде небольших кнопок, отделенных друг от друга вертикальными полосами. Нагромождение элементов в блоках “Продвижение сайтов” и “Супер предложение”. От первого экрана главной страницы не отталкивают только задний фон и слоган в центре.

 

01+03

Дизайн главной страницы предыдущей версии сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Отсутствие адаптивной верстки, непривлекательного вида меню, внешний вид кнопок, и многое другое были причиной того, что посетители сайта после первых секунд, проведенных на главной страничке, уходили с ресурса. Остальных в основном привлекал раздел “Цены”.

 

a1

Тепловая карта кликов на главной странице предыдущей версии сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Дальнейшее содержание Главной страницы так же страдает от устаревшего и недоработанного дизайна. Отдельного упоминания заслужил блок “Услуги”, который скорее отталкивал потенциальных клиентов, нежели выполнял свое предназначение. Описание деятельности компании сопровождалось обычными текстовыми ссылками, что давно не является эффективным инструментом привлечения внимания к описываемым разделам сайта.

Оформление остальных страниц отличается скромным однообразием и еще более непривлекательного вида кнопками. Сами кнопки также имели разный размер, зависящий от текста наполнения, и выравнивание по левому краю, что приводило к неаккуратному расположению этих элементов на странице.

 

04

05

Примеры в оформления страниц предыдущей версии сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Анализ работы сайта и поведения посетителей приведен ниже в сравнении с новым вариантом сайта. Следует отметить, что несмотря на устаревшее оформление сайта, часть посетителей все таки оставляли заявки и становились клиентами.

 

20

Пример оформления сайта веб-студии, название которой мы не будем упоминать.

 

Проведенные работы

Решение поставленных задач потребовало создания нового решения как дизайна, так и технической части сайта. Техническая часть нового сайта реализована на CMS WordPress, поскольку данная система отличается простотой управления, скоростью загрузки, удобством продвижения готового сайта, обилием модулей,  легкой интеграцией с социальными сетями и.т.д.

В основу нового дизайнерского решения положено такие критерии: приятная цветовая гамма, простота внешнего вида, удобство навигации, привлечение внимания к ключевым элементам сайта.

В заголовке Главной страницы размещено привычное навигационное меню, выполненное в ярком стиле, и содержащее пиктограммы, соответствующие разделам сайта.

 

07

Главная страница сайта “АТОМ МАХАОН” в новом оформлении

 

Перечень предлагаемых решений выполнен в виде кнопок с кратким описанием категории. Каждая кнопка содержит информативное изображение и сферу применения. Ниже приведен перечень услуг с пиктограммами, активируемыми при наведении. Прокрутка страницы сопровождается появлением навигационной панели в верхней части экрана.

 

08

Оформление перечня услуг в новом варианте сайта веб-студии “АТОМ МАХАОН”

 

Наличие инфографики и отзывов о работе студии также имеет немаловажное  значение для формирования положительного мнения о работе компании. Картинки с отзывами ссылаются на соответствующий раздел сайта.

 

09

Оформление отзывов и инфографики на главной странице сайта “АТОМ МАХАОН”

Новое оформление раздела “Портфолио”, содержит помимо изображения страницы клиента, название и краткое описание оказанных услуг. Для удобства, раздел разбит на страницы. Сами работы представлены в виде серии иллюстраций, демонстрирующих примененные решения. Остальные страницы сайта выполнены в едином стиле.

10

11

Оформление раздела “Портфолио” на сайте “АТОМ МАХАОН”

 

Результат

Проведен анализ поведения посетителей сайта веб-студии “АТОМ МАХАОН” при разных вариантах оформления за одинаковый период времени (5 рабочих дней) при помощи инструментов Яндекс метрики. Установлено, что внедрение нового оформления и сруктуры сайта позволило снизить на 21 % число отказов посетителей. Увеличение глубины просмотра на 312 % и среднего времени пребывания на 433 % свидетельствует о большей заинтересованности пользователей. Таким образом, новый вариант сайта удерживает половину пользователей, в то время в предыдущий мог удержать лишь четверть.

 

Старый дизайн

Новый  дизайн

 

Сравнительный анализ поведения посетителей на старом и новом вариантах сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Более детальный анализ времени, проведенного посетителями на сайте показывает, что количество визитов, которые длились дольше одной минуты увеличилось более чем в 2,5 раза.

 

a8

Сравнительный анализ времени, проведенного посетителями на сайте

“АТОМ МАХАОН”

 

Так что же удерживает посетителей на сайте? Анализ карты кликов показывает, что значительная часть пользователей интересуются прежде всего ценами и портфолио веб-студии. Остальные категории привлекают значительно меньшее внимание. На самой Главной странице внимание в основном уделяется услугам и кнопкам решений.

 

a2

Тепловая карта кликов для нового варианта сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Сравнение конверсии сайта за обозначенные периоды времени дает возможность оценить насколько эффективно принятое решение. За 5 дней работы сайта со старым дизайном сайт посетило 627 пользователей, принято 10 успешных заявок. За такой же период работы сайта с новым оформлением зарегистрировано 525 пользователя и принято 15 успешных заявок. Конверсия за эти периоды составляет соответственно 1,59 и 2,85 %, что означает увеличение количества успешных заявок почти в двое.

 

a3

Сравнение конверсии двух вариантов сайта

Однако новый дизайн сайта, нагруженный значительным количеством изображений и эффектов увеличил время загрузки на 30 %. Так время загрузки Главной страницы увеличилось с 1,2 сек до 1,6 секунд.

 

a4

a5

Время загрузки страниц старого и нового вариантов сайта “АТОМ МАХАОН”

 

Увеличение времени загрузки страниц может привести к понижению рейтинга сайта в поисковой выдаче. Соответственно заданием для дальнейшей работы является оптимизация наполнения сайта, уменьшение скорости загрузки страниц и привлечение большего количества пользователей.

Резюме: Внедрение нового дизайна и функционала сайта веб-студии “АТОМ-МАХАОН”, отличающегося простотой и в то же время большей привлекательностью и информативность позволило в два раза повысить вовлеченность пользователе, увеличить время пребывания на сайте и глубину просмотра. Показатель конверсии нового сайта за 5 дней работы превысил в 2,5 раза показатели старого сайта за аналогичный период.

Лешишак Алексей