Заказать сайт у фрилансера или агентства?

Каждый заказчик в своём желании создать сайт и раскрутить его, стоит перед весьма интересным выбором – отдать предпочтение агентству, предлагающему подобные услуги или доверить это дело фрилансеру – свободному работнику, не привязанному ни к какому агентству. Мы постараемся рассказать вам обо всех плюсах и минусах первых и второго, не скрывая ни капельки правды и не преувеличивая возможности в обоих случаях заказа сайта.

Итак, если вы отдадите предпочтение работе фрилансера, то вам следует быть готовыми к различным преимуществам обращения к нему. При этом немаловажным является выбор самого специалиста – порой это сложнее, чем дальнейшее сотрудничество с ним.

Но поговорим о достоинствах обращения к фриласерам:

  • Непосредственная работа с самим исполнителем. Вы можете обговорить все детали и нюансы непосредственно с ним, избегая посредников и что хуже, руководителей проектов и всяких там начальников отделов;
  • Оптимальные сроки исполнения заказа. Фрилансеры практически всегда онлайн, даже вечером и ночью. Правки вносятся моментально (естественно, если вы выбрали настоящего профессионала);
  • Никаких руководителей проекта, которые по своему интерпретируют ваш заказ и передают его непосредственному исполнителю;
  • Всегда можно договориться о цене. Можно торговаться и даже предлагать бартер – например, вы торгуете столиками для ноутбука и фрилансеру как раз необходим сей девайс, а вам работа по заполнению сайта текстом.

В чём минусы фриланса?

  • Поиск подходящего специалиста может затянуться на долгое время. Никаких гарантий ответственности и пунктуальности, выполнения сроков заказа и адекватности;
  • Не всегда можно найти подходящий вариант макета дизайна или логотипа, например;
  • Не всегда приемлемая стилистика выполнения заказа;
  • Для юридических лиц – никаких контрактов и актов оказанных услуг, ведь фриланс на то и есть фриланс – он может работать сам по себе, без оформления в надлежащих контролирующих органах;
  • Уровень специалиста не всегда соответствует заявленному в его портфолио.

Если вы предпочитаете серьёзный подход к любому делу или ваше положение не позволяет вам обращаться к простым фрилансерам, то пришло время обратить своё внимание на агентства. В их услугах, несомненно, есть масса преимуществ, но есть и свои существенные недостатки.

Начнём с плюсов обращения в агентство:

  • Все прелести обращения в компании: личная встреча с координатором вашего заказа, вкусный кофе, прохладный офис;
  • Солидность и высокий уровень обращения именно в компанию;
  • Возможность выбора агентства по отзывам, рейтингу в специализированных источниках, выставкам;
  • Над вашим проектом работает целая бригада специалистов, у которых разные идеи и вы можете выбрать самую подходящую из них;
  • Финансовые взаимоотношения можно провести в безналичном виде, наличие всех необходимых документов.

Однако, без минусов никак. Итак, какие минусы сопровождают обращение в специализированное агентство:

  • Стоимость создание сайта иногда бывает ну очень завышенной – приходится платить сугубо за бренд компании. В некоторых случаях стоимость запредельно высока и дело не в использовании особенных админок, графических изображений или уникального контента, а просто в том, что вы обратились в компанию «рога и копыта», которая вот уже более 10 лет на рынке и имеет определённый статус;
  • Большое количество сотрудников, которые могут перекладывать друг на друга работу, срывать сроки и невозможность получить ответы на свои вопросы;
  • Зачастую предлагается немного вариантов выполнения вашего заказа – звёздная болезнь позволяет им думать, что они правы и выбрали для вас правильное направление и ваше мнение тут не причём;
  • Своеобразная стилистика и свой стиль выполнения заказов;
  • Очень сложно добиться нужного ответа или внесения правок.

Как видите, в обоих случаях можно найти свои плюсы и минусы и вам придётся решать, какие из минусов вам ближе и обойдутся дешевле. В любом случае отличные специалисты есть и в первом и во втором случае, — здесь уж как повезёт!